Тема: Число и цифра 9
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, считать в пределах 9;
- складывать и вычитать на числовом отрезке, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
I. Организационный момент. Устный счет.
-Мы сегодня отправимся в путешествие, а куда - узнаете позже. Но для путешествия нам нужны знания.
Игра "Вместо одной цифры - две"
-Повторим, как можно получить 8, 7, 6.
-А теперь проверим самых смекалистых
Из-за куста торчали 6 ушек. Сколько зайчиков там спрятались?
Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 7 хвостиков?
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного?
-Я, смотрю, вы готовы в дальнее путешествие.
II. Работа по инструкции. (работа в тетрадях)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток. . .
Вели, чтобы ребята попали в Королевство, где все перевернуто. Долетаем до цифры, которая может переворачиваться, и возвращаемся обратно.
- Прилетели к цифре . . . шесть. Зачем? Ведь мы уже ее выучили
III. Цифра 9.
- Не удивляйтесь! В этом королевстве все перевернуто. А если цифру шесть перевернуть, то получится. . . Это цифра девять, которая уже заждалась, когда мы с ней познакомимся!
Послушайте про нее стихи.
Вот какая цифра есть -
Перевернутая шесть.
(Ф. Даглараджа)
Девять, как и шесть, вглядись.
Тольк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>