Формирование элементарных математических представлений.
Тема: "Цифра 6"
Цель занятия: Показать образование числа 6.
Задачи:
Образовательные: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Развивающие: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче. . . самый короткий (и наоборот).
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике;
Раздаточный материал: Двухполосные карточки, красные и жёлтые яблоки по 6 штук на каждого ребёнка. Полоски одинаковой ширины 6 штук, но разных цветов на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости!
Это цифра, кто знает, как она называется? цифра 6!
Цифра шесть дверной замочек
Снизу круг, вверху кружочек
Внимательно посмотрите, как она выглядит, попробуйте нарисовать её пальчиком в воздухе.
Давайте с вами внимательно рассмотрим эту цифру, на что она похожа?
Ответы детей: . . .
Воспитатель: А теперь попробуем изобразить цифру 6, разделитесь на пары и попробуйте сделать фигуру похожую на 6.
Дети изображают цифру 6.
Воспитатель: Здорово у вас вышло, а теперь давайте посмотрим за окно, какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень, а по каким признакам вы это определили?
Ответы детей: Пожелтели листья, отцвели цветы, на некоторых созрели семена, день стал короче и т д. , . . .
Воспитатель: Верно, а ещё созрели овощи и фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла белочка. Когда наступает осень, что делают все дикие
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>