"Чтобы мир остался жив. . . "

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока литературы в 6-в классе седьмого вида по сказке Людмилы Стефановны Петрушевской " Сказка о часах" с использованием технологии критического мышления ( приёма "чтение с остановками и вопросы блума". )



Подготовила учитель русского
языка и литературы первой
квалификационной категории
Бойкова Елена Ивановна.







2013 год

Обоснование:
Многие современные школьники вряд ли назовут чтение художественной литературы одним из любимых развлечений. С одной стороны, многообразие мультимедийных информационных источников, широкий спектр предлагаемых рекламно-развлекательных программ ,не требующих от зрителей или слушателей серьёзных раздумий, напряжения чувств, рождает ощущение "праздника жизни". Кроме того, если судить по анкетам, самое большое место в детском чтении занимает так называемая массовая литература (фантастика, детективы, романы - фэнтези и т. п. ), которая, мифологизируя (в современном понимании) незрелый детский ум, уводит его от реалий окружающего мира.
С другой стороны, есть дети, для которых законы взрослого общества не являются тайной за семью печатями: они уже сейчас в полной мере испытали на себе все его неприглядные стороны. И чтение художественной литературы для таких детей, в силу психологических или физиологических особенностей, не представляет интереса. Поэтому уроки литературы и русского языка, где чаще всего изучаются художественные тексты, вызывают сложности у школьников.
На уроках приходится не только читать текст и извлекать предполагаемую информацию, но и анализировать художественную реальность во всём её многообразии, оценивать с разных точек зрения, а зачастую создавать собственный текст, строящийся с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: