Разработка урока алгебры в 7 классе по теме:
"Что такое функция"
Склейнова Нина Ивановна - учитель математики МОУ СШ 30 г. Волгоград
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели:
Обеспечить в ходе урока знакомство с типами зависимостей по их характеру и степени определенности.
Научить выделять из зависимостей функциональные
Добиваться усвоения понятия об области определения и множестве значений
Познакомить со способами задания зависимостей
Продолжить работу по развитию навыков математического моделирования
Оборудование:
портреты Лобачевского, Лейбница, Эйлера;
диаграммы, таблица, графики дежурства, график движения, потребления электроэнергии телевизором в зависимости от времени работы.
Литература:
Учебник "Алгебра. 7 класс" / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. ; под ред. С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2014;
Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. "Алгебра: 7 класс" / Т. М. Ерина.
Готовимся к ГИА. Алгебра. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Л. П. Донец. - Ярославль: Академия развития, 2010.
Ход урока.
1. Беседа
Учитель: Язык математики межпредметный, межнаучный. Всем наукам приходится сталкиваться с зависимостями друг от друга значений величин. Математика как "верная помощница" всех наук должна уметь "переводить" зависимости на свой язык. Как вы думаете, какие основные задачи стоят перед математикой?
Ученик: Правила выполнения действий над числами, методы решения вычислительных задач.
Учитель: Назовите основные математические модели, которые мы получаем при переводе задач, поставленных в реальных объектах на язык математики
Ученик: Я
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>