МБОУ ТСОШ 3 Учитель: Бордзикули Н. О.
Тема: "Что такое фольклор? Фольклорные жанры на Дону"
Цели: - закрепить термин "фольклор";
- углубить изучение жанров фольклора на Дону;
- воспитать любовь к родному краю, путём изучения Донского фольклора.
Ход урока.
I. Беседа по теме урока.
- Ребята, давайте вспомним, что такое фольклор? ("Народная мудрость", устная словесность).
- Какими чертами отличается фольклор? (Устная форма, опора на традиции, непосредственность контакта исполнителя и слушателя, коллективность, народность, вариативность. )
II. Закрепление жанров фольклора.
- Назовите известные вам жанры устного народного творчества.
1. Донские казачьи сказки.
- Выделение словесного творчества в самостоятельный вид искусства происходило постепенно и выразилось, прежде всего, в сказке. Сказка осознавалась как выдумка, игра воображения. В сказках люди пытались выразить свои идеалы, свои представления о счастье и справедливости, любви и дружбе.
- Что же такое сказка? (Рассказ фантастического, приключенческого или бытового содержания, который содержит поучение. )
- На какие группы делятся сказки? (Сказки о животных, волшебные и бытовые).
- Какие признаки имеет каждая группа сказок? (В сказках о животных действующие лица - звери, очень похожие на людей. Все они наделены определёнными чертами характера. Лиса - хитрая, Медведь - сильный и простодушный и т. д. В волшебных сказках происходят чудеса. Главный герой - человек, наделённый добротой, храбростью, силой, справедливостью. Он борется со злом - завистью и ненавистью злых людей. Героями бытовых сказок тоже являются люди. Обычно один герой бедный, другой - богатый жадный и глупый. Бедный побеждает богатого смек
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>