Что нужно помнить при обучении грамоте дошкольников?
Как избежать типичных ошибок при обучении грамоте дошкольников, чтобы у педагога и родителей были единое представление и предоставления знаний дошкольнику.
Памятка
Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ и синтез слов, овладеть звуковой культурой речи. Оказывается, в возрасте от 3 до 5 лет детям очень интересно заниматься звуковой составляющей речи. Этим интересом можно воспользоваться и ввести ребенка в удивительный мир звуков и таким образом привести его к чтению. Большое число детей начинают учиться читать под руководством некомпетентных наставников - родственников, старших школьников, педагогов. Этого нужно опасаться, так как некоторые из них могут быть не знакомы с закономерностями развития письменной речи, допускают серьезные методические ошибки. Например:
Смешивают понятия "звук" и "буква", что затрудняет процессы звукобуквенного анализа и синтеза;
Наблюдается произвольное и хаотичное знакомство с буквами без учета закономерностей развития их фонемных имен (звучания) и особенно нарушений этого развития у части детей. Возрастные и функциональные фонетико-фонематические недостатки (недостатки звукопроизношения и различения звуков) приводят к искажению, заменам, пропускам звуков при чтении и затрудняют восприятие текста;
Названия согласных букв дается дошкольникам в алфавитной транскрипции БЭ, ЭМ, КА, ЭЛЬ. , что может допускаться только после четкого различения ребенком понятий "звук" и "буква". Та
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>