Что знаем и хотим узнать про весну. Встречаем перелётных птиц.
Цели:
активизация словарного запаса детей по теме: "Перелетные птицы", совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа.
Коррекционно-образовательные задачи:
активизация словаря по теме, закрепление названия перелетных птиц, их птенцов, весенних примет (капель, ледоход, проталины, первоцветы), употребления обобщающих слов (перелетные, зимующие).
развитие навыка словообразования
формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже, употребление в речи предлогов НА, С, ИЗ, ПОД, В, ОТ, К, опираясь на пиктограммы.
упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений
составление описательного рассказа о весне, используя приемы мнемотехники.
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие внимания, памяти, элементов логического мышления
развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка)
автоматизация поставленных звуков - контроль и самоконтроль за звукопроизношением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Оборудование: картинки-символы для описания весны, картинки-символы - признаки птиц, индивидуальные карточки для игры "Четвертый лишний", картина "Дерево", картинки с изображением перелетных птиц, дерево, гнездо, птицы, яйца, магнитная доска и силуэтные картинки для упражнения "Кто - где живет", разные по размеру птички для самооценки в конце занятия.
Ход НОД.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>