Тема: Чтение и сопоставление тематических карт: " Административной карты России" и " Экономическое районирование".
Цель: научить учащихся работать с предложенными тематическими картами.
Задачи:
Познавательные:
- формирование знаний о подходах к экономическому районированию России;
- знакомство с понятиями "районы", "функции районирования", объективные " и "субъективные" районы.
- формирование картографической грамотности учащихся.
Развивающие:
- развивать навыки работы с картой на основе знаковой системы географических карт;
-развивать умение анализировать картографический материал;
- продолжать развитие познавательного интереса на основе использования межпредметных связей.
Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения и представлений о проблемах районирования и взаимосвязи с административно- территориальным делением.
Оборудование: Административная карта России; карта "Экономическое районирование"; учебник географии, презентации учащихся; атласы для 9 класса; тетради, контурные карты, компьютер, проектор, экран.
Ход урока- практикума.
1. Обсуждение основных вопросов и понятия экономического районирования:
Презентации учащихся о вкладе в теорию районирования К. И. Арсеньева, П. П. Семенова-Тянь-Шанского, Д. И. Менделеева, Н. Н. Баранского.
Насколько, на ваш взгляд, их идеи актуальны в наши дни?
Назовите основные функции районирования.
Почему районирование территории можно производить по- разному?
С какой целью производят индивидуальное и типологическое районирование?
С какой целью производят проблемное и исследовательское районирование?
В чем заключается иерархия в районировании
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>