Тема: Чтение и сопоставление тематических карт: " Административной карты России" и " Экономическое районирование". 
Цель: научить учащихся работать с предложенными тематическими картами. 
Задачи: 
Познавательные: 
- формирование знаний о подходах к экономическому районированию России;
- знакомство с понятиями "районы", "функции районирования", объективные " и "субъективные" районы. 
- формирование картографической грамотности учащихся. 
Развивающие:
 - развивать навыки работы с картой на основе знаковой системы географических карт;
 -развивать умение анализировать картографический материал;
 - продолжать развитие познавательного интереса на основе использования межпредметных связей. 
Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения и представлений о проблемах районирования и взаимосвязи с административно- территориальным делением. 
Оборудование: Административная карта России; карта "Экономическое районирование"; учебник географии, презентации учащихся; атласы для 9 класса; тетради, контурные карты, компьютер, проектор, экран. 
 Ход урока- практикума. 
1. Обсуждение основных вопросов и понятия экономического районирования:
  Презентации учащихся о вкладе в теорию районирования К. И. Арсеньева, П. П. Семенова-Тянь-Шанского, Д. И. Менделеева, Н. Н. Баранского. 
  Насколько, на ваш взгляд, их идеи актуальны в наши дни?
  Назовите основные функции районирования. 
  Почему районирование территории можно производить по- разному?
  С какой целью производят индивидуальное и типологическое районирование?
  С какой целью производят проблемное и исследовательское районирование?
  В чем заключается иерархия в районировании
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
