Учить чтению нотного текста-
значит прежде всего всесторонне
развивать ученика как музыканта.
М. Э. Фейгин
Чтение аккомпанементов с листа
Методические указания
В число требований ФГОС СПО, предъявляемых к результатам освоения основных профессиональных образовательных программ по специальности 53. 02. 01 "Музыкальное образование", входит формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). В том числе и ПК 3. 3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
В ходе освоения профессионального модуля (ПМ) "Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность", и с целью формирования указанной ПК, обучающиеся так же должны иметь практический опыт аккомпанирования различным детским составам исполнителей (солисту, певцу, инструменталисту) или группе исполнителей (ансамблю, хору), ансамблю (оркестру) детских музыкальных инструментов, различным видам ритмических движений и танцам; уметь анализировать музыкальный материал и работать с песенным репертуаром дошкольного и школьного возраста; читать с листа при исполнении инструментальных произведений, транспонировать, упрощать фактуру сопровождения, соединять её с голосом, хором, другим инструментом.
Чтение аккомпанементов с листа является одним из важных элементов в профессиональной деятельности концертмейстера, музыкального руководителя в детском саду, учителя музыки в школе, студии. Овладение этим навыком формируется на протяжении всего периода обучения обучающихся на музыкальном отделении педагогического колледжа как в классе основного музыкального инструмента (в данном случае - фортепиано), так и в процессе самостоятельной работы.
Целью данных методических указаний -является помощь студентам по формированию профессиональных навыко
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>