МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Журавлик" Г. Абакана РХ, воспитатель Земенкова Наталья Иосифовна
"Читаем детям, читаем с детьми"
Художественная литература - это тот источник информации, который компенсирует обедненный чувственный опыт. Художественная литература способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации. Именно слово, живая речь позволяет ребенку вступить в сферу познания социальных взаимосвязей окружающего мира. Речь дает возможность совершенствовать процесс воспитания, что позволяет ребенку усваивать систему норм поведения и нравственного отношения к окружающим людям. Художественная литература приобщает ребенка к социальной и духовной жизни.
Еще К. Д. Ушинский говорил о том, что нравственность входит в жизнь человека через чувства. И только то, что прочувствовано, пережито человеком, становится достоянием его личности - ориентиром, нормой, убеждением.
Хорошо известна побудительная сила детской книги. Ребенок стремиться подражать героям, которые ему симпатичны. А сюжеты литературных произведений переводятся в детские игры. Так, проживая в игре жизнь любимых героев, дети приобщаются к их духовному и нравственному опыту. Путем правильного подбора книг можно оказывать благотворное влияние на нравственное становление личности ребенка, на формирование его духовных ценностей.
Детская литература сегодня богата по составу и содержанию. Полностью охватить все это богатство невозможно. Но разработанные в педагогической науке принципы помогают избежать субъективности и позволяют дать объективную оценку книгам с точки зрения их содержания и художественных достоинств. Эти принципы:
1. Введение в круг чтения детей произведения разных видов, жа
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>