Тема: Чистые вещества и смеси
Цель урока: конкретизировать представления учащихся о веществах, сформулировать понятия "чистое вещество" и "смесь".
Задачи урока:
- развивать умения выделять существенные признаки веществ
- определять способы разделения смесей, основываясь на их свойствах
- развивать умения работать в парах
Учебно-методическое обеспечение: учебник, сера, железо, магнит, нефть, вода, поваренная соль
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1. Организационный момент
Целеполагание и актуализация знаний
Целепологание.
Если тема данного учебного занятия "Чистые вещества и смеси", то какие цели мы должны поставить себе для данного урока?
Актуализация.
Игра "Третий лишний". Из перечня слов выберите лишнее и объясните, почему вы его выбрали.
1. Атом, молекула, стол.
2. Замерзание воды, молния, атом.
3. Стакан, ваза, пластмасса.
2. Проверка домашнего задания:
1. У доски выполнить упражнение 2 объяснить, что такое химические свойства веществ
2. Остальные учащиеся выполняют тест - самоконтроль (ответы заранее написаны на оборотной стороне доски)
1) Любой предмет, нас окружающий - это:
а) физическое тело, б) вещество
2) Вещество - это:
а) предмет б) то, из чего состоит физическое тело
3) Свойства вещества - это:
а) агрегатное состояние б) признаки, по которым вещества схожи или отличаются друг от друга
4) В каком случае речь идет о химических свойствах кислорода:
а) газообразное вещество б) взаимодействует с водородом, образуя воду
5) химия - это наука:
а) об изменении агрегатного состояние веществ б) о свойствах веществ и их превращениях
3. Целеполагание и актуализация знаний<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>