Урок по теме "Числовые неравенства"
Цели:
Образовательные: ввести определение понятий " больше" и " меньше", числового неравенства, научить применять их к доказательству неравенств;
Развивающие: развивать умение использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные; развивать познавательный интерес к математике, расширять кругозор;
Воспитательные: формировать положительную мотивацию обучения
Ход урока:
1. Подготовка и мотивация.
Сегодня мы начинаем изучать важную и актуальную тему " Числовые неравенства". Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего занятия. То, что я слышу, я забываю. То, что вижу и слышу, я немного помню. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я запоминаю. Когда я передаю знания другим, я учусь. Давайте сформулируем вместе цель урока. (Учащиеся формулируют цель, учитель дополняет).
На практике нам часто приходится сравнивать величины. Например, площадь Украины больше площади Франции. Высота горы Роман-Кош меньше высоты горы Говерла, расстояние от Киева до Харькова равно 0,011 длины экватора.
2. Актуализация опорных знаний.
Ребята, давайте вспомним всё, что мы знаем о неравенствах и отведём им почётное место на доске.
1 задание. В одной пачке лежало 8 тетрадей, а в другой 15 тетрадей. В какой пачке лежало тетрадей больше. Сравните.
2 задание. Сравните числа: 3 и -5; 6 и 8; -6 -7; -5 и 0; 7 и 0.
3 задание. Расположите в порядке возрастания числа: 8; 0; -3; -1,5.
4 задание. а) Запишите с помощью неравенства: 8 больше 3, но меньше 9.
б) Какое целое число можно поставить вместо многоточи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>