Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие элементарных математических представлений у детей с ЗПР в старшей группе компенсирующей направленности "Число 7. Цифра 7"
Цель: Продолжать формировать представления детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с образованием числа 7, учить отсчитывать предметы в пределах 7, познакомить с цифрой 7. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, закреплять знания геометрических фигур, упражнять в количественном и порядковом счете. Развивать мыслительную деятельность детей.
Оборудование:
Демонстрационный материал: изображения автобуса, животных: мишки, зайца, белки, лисы, волка, лосенка, мышки; цифры 1 - 7; модель числового отрезка; картинка: домик с замком.
Раздаточный материал: тетради, карандаши, набор цифр; лист бумаги, пеналы с геометрическими фигурами; карточки для игры "4 лишний".
Ход занятия:
1. Организационный момент. "Мимическая гимнастика"
oo Дети, посмотрите, на улице светит солнышко, давайте ему улыбнемся.
oo Но вдруг откуда-то появилась хмурая тучка, покажите какая она.
oo Пошел дождик, и стало грустно, как это грустно?
oo Дождик покапал и прошел, тучка ушла и снова светит солнышко, улыбнитесь ему.
2. Игра "Праздник леса".
а) Работа с демонстрационным материалом: Дети сидят за столом. На доске модель числового отрезка. В начале отсчета - автобус, на каждой из 6 "станций" - изображения животных.
oo Ребята, сегодня у лесных жителей - День леса. Они решили устроить на лесной поляне - праздник. Но добраться до поляны можно только на автобусе. На каждой станции живет какой-нибудь зверь. Наш автобус должен доставить на праздник каждог
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>