Автор: Ковалева Наталья Равильевна
Место работы, должность: МБОУ "СОШ  2", учитель русского языка и литературы (Ставропольский край) 
Предмет: литература, 8 класс
 
 
 Урок-исследование
 Чиновники города N (по пьесе Н. В. Гоголя "Ревизор")
 Цели: 
  Сформулировать "своевременные мысли" и вопросы о логической связи деятельности чиновников и благополучной жизни города. 
  Побудить детей к самостоятельному анализу образов чиновников в комедии, обратить внимание на художественные детали, использованные автором. 
  Выйти на уровень философского обобщения, умения читать между строк, попытаться открыть личностный, глубинный смысл гоголевского произведения. 
В "Ревизоре" я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, 
какое я тогда знал. . . и за одним разом посмеяться над всем. 
 Сквозь смех. . . читатель услышал грусть. . . 
 Н. В. Гоголь
 Сцена у афиши. 
Дама: 
- Погода сегодня замечательная. Ах, посмотрите - афиша. Любопытно, что за пьеса?
Господин:
-"Ревизор"? Любопытная пьеска я вам доложу. Сам государь изволил быть на премьере и остался очень недоволен. 
Дама: 
- Что, настолько плоха?
Господин:
- Да нет, только господин Гоголь вывел прелюбопытные типы на сцену. Вот взять хотя бы этого городничего, он мне начальника департамента, в котором я служу, напоминает. 
Дама: 
- Смотрите, а фамилии какие занятные. Сквозник-Дмухановский, Хлопов, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Бобчинский, Добчинский. Так и кажется, что они говорят что-то об их владельцах. 
Господин:
-Да, да. Я с вами согласен. Вот Земляника. Такое слово благозвучное, а вышел господин необъятных размеров. Вот была неожиданность. А Хлопов - чудится, что буковку в 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
