Цели и задачи урока:
- Обучающие:
1) расширить представление учащихся о творчестве Л.Н. Толстого;
2) познакомить с его взглядами на ближайшую историю, с историческими предпосылками создания рассказа «После бала»;
3) рассмотреть сюжет и композицию рассказа, выявить основные приемы создания образов;
4) показать, как прием контраста помогает раскрыть идею рассказа;
5) увидеть взаимосвязь формы и содержания произведения;
6) раскрыть его гуманистический пафос.
- Развивающие:
1) развивать логическое мышление (операции анализа, синтеза, сравнения и др.);
2) развивать речевую деятельность учащихся в процессе чтения (осмысления учебного материала), слушания (осмысление устного текста);
3) развивать познавательные процессы (память, воображение, внимание и др.).
4) развивать коммуникативные компетенции.
- Воспитывающие:
1) воспитывать гармоничную и духовную личность;
2) воспитывать интерес к предмету.