Конспект урока литературы (11класс)
"Цепь человеческой памяти. . . "
(по роману Чингиза Айтматова "Буранный полустанок")
Капустина Елена Петровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ "Покровская СОШ 3 - ОЦ с УИОП"
г. Покровск, Хангаласский район, республика Саха (Якутия)
Тема урока: "Цепь человеческой памяти. . . "
(по роману Чингиза Айтматова "Буранный полустанок")
Цели:
познакомиться с романом Чингиза Айтматова "Буранный полустанок", остановившись на центральной проблеме романа - памяти о прошлом
выяснить, какую роль в жизни человека и всего народа играет память о прошлом
Оборудование:
- презентация:
Слайд 1. Портрет писателя Чингиза Айтматова
Слайд 2. Тема урока: "Цепь человеческой памяти. . . "
Эпиграф к уроку: " Надо знать свою историю. Чтобы люди думали, чтобы чувствовали. . . Нужно вернуть людям память" (писатель В. А. Солоухин)
Слайд 3. Опорная схема композиции произведения
прошлое настоящее
старинные легенды реальные картины
легенда о птице
Доненбай
будущее
фантастический сюжет
Слайд 3. Опорные слова:
Сары-Озекские степи или Сарозеки
железнодорожный разъезд Боранлы-Буранный
кладбище Ана-Бейит (Материнский упокой)
манкурт
птица Доненбай
Едигей Жангельдин или Буранный Едигей
старик Казангап и его дети: сын Сабитжан и дочь Айзада
Абуталип Куттыбаев и его жена Зарипа
Ход урока
1. Организационный момент
2. Постановка цели урока
Сегодня у нас урок по роману Чингиза Айтматова " Буранный полустанок" или (роман имеет е
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>