Четырёхугольники

Страницы: 1 | 2  >  >>

Цель. Систематизировать и обобщить знания уч-ся: повторить определения прямоугольника, ромба, квадрата, параллелограмма, трапеции, формулировку их свойств и признаков; подготовить уч-ся к контрольной работе. Развивать математическую речь.
Оборудование:


модели ромба, параллелограмма, прямоугольника.
Ход урока.
I. Сообщение цели.

--На этом уроке повторим всё, что знаем о прямоугольниках. Урок проведём следующим образом: за правильный ответ, решение задачи ученик будет получать геометрическую фигуру. В конце урока подведём итоги, определим лучших знатоков темы, выставим отметки.
II. Обобщение знаний.

1Модель параллелограмма.
--Первая фигура. Расскажите о ней. (В руках параллелограмм).
--Определение, признаки, свойства.
--Докажите теорему "У параллелограмма противоположные стороны и углы равны".
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему, а с остальными уч-ся решается задача устно:
Дано: АВСД -- параллелограмм, ВС6 см, ВК2 см, угол ВАК30 градусов. Найти периметр параллелограмма.
--Самостоятельная работа.
--Проверка решения задачи: выслушиваются ответы.
--Проверка доказанной на доске теоремы.
2. Модель ромба. Назовите фигуру, дайте определение и расскажите о её свойствах и признаках.

--На доске самостоятельно доказывается теорема о диагоналях ромба.
Дано: АВСД -- ромб, ВД5 см, угол ВАД60 градусов.
Найдите АВ.
Ответы после самостоятельно работы показываются на листочках.
--Рассматриваются различные способы решения.
Выслушивают доказательство теоремы на доске.
3. Модель прямоугольника. --Дайте определение, назовите свойства и признаки данной фигуры.
У доски ученик самостоятельно доказывает теорему "Диагонали прямоу

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: