Человек трудом красен
"Нет и быть не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности человека нельзя воспитывать" -В. А. Сухомлинский. "Но воспитание не только должно внушить воспитаннику уважение и любовь к труду: оно должно еще дать ему и привычку к труду" - К. Д. Ушинский.
С первых лет жизни следует закладывать в растущем человеке основы правильного отношения к труду. Трудовое воспитание ребенка начинать как можно раньше, когда ребенок впервые произносит: "Я сам!" проявляется стремление к самостоятельности. Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребенка. Оно проявляется очень рано. Надо поддерживать это стремление. "Я сам!" - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые. Никогда не надо делать за ребенка того, что он может делать сам, - это должно стать правилом для каждого из взрослых. Опыт показывает, что привлечение ребенка к труду является одним из первостепенных условий всестороннего его развития, формирования у него таких качеств, как трудолюбие, усидчивость, терпение, дисциплинированность, прилежание, бережливость и другие. Своевременное трудовое воспитание - эффективное средство подготовки ребенка к учению в школе.
Труд должен доставлять удовлетворение и радость. А это возможно при условии, что он посилен ребенку, осмыслен им как приносящий пользу другим людям.
В процессе труда у ребенка формируется способность проявлять усилия, упорство, добросовестное отношение к порученным обязанностям, аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы. Трудолюбивый ребенок не может находиться б
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>