Человек на земле

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок проводится при изучении темы "Как человек появился на Земле". Класс разделен на группы, где распределены обязанности - хранитель времени, секретарь, командир группы.
Урок начинает учитель истории со стихотворения о сложностях жизни первобытных людей на необжитой планете1, которым задается эмоциональный настрой для изучения темы. С помощью демонстрации слайдов формируется облик и образ жизни первобытного человека, его развитие.
Затем с помощью учителя природоведения определяются места на карте, где были найдены останки первых людей. Выясняется, почему именно в этих местах были найдены останки. Далее продолжается составление "лестницы" развития человека, выявляется его воздействие на Землю. Обсуждение подводит детей к тому, что природа Земли очень сильно изменена человеком и становится непригодной для жизни. Может так случится, что как старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина мы останемся у разбитого корыта. И придется человечеству начинать жизнь с нуля. Сможем ли мы вновь всему научится? Может ли сейчас современный человек оказаться в ситуации первобытного человека, вне цивилизации?
Учитель ОБЖ раздает карточки с разными заданиями, где выявляются навыки выживания в экстремальной ситуации2: Как добыть воду? Как добыть огонь? Как найти пищу? Как создать укрытие, жилище? Как определить местонахождение? Как дать знать о себе? С помощью технологии "мозговой штурм" идет обсуждение в течение 5 минут. Затем идет озвучивание предложений, их обсуждение всем классом, дополнительные предложения.
В результате составляется памятка. Учитель готовит ее заранее и в конце урока детям раздаются такие памятки.
Урок может провести только учитель природоведения, достаточно подготовившись к этому.



Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: