Урок развития речи
Человек и природа
Эпиграф:
Встал поутру, умылся, привёл себя в
Порядок -- и сразу же приведи в порядок
Свою планету.
Антуан де Сент- Экзюпери
Цель: экологическое воспитание на уроках русского языка.
Основополагающий вопрос: кто мы по отношению к природе: покорители или хозяева своей земли?
Задачи:
1. Способствовать воспитанию у учащихся экологической грамотности.
2. Воспитание осознанного отношения ко всему сущему.
3. Способствовать воспитанию у учащихся любознательного отношения к природе.
4. Нравственное воспитание учащихся посредством знакомства с высказываниями учёных, поэтов, писателей, экологов.
I. Вступительное слово учителя.
Земля в беде, природа в опасности. Интересно, что в языке ирокезов, индейских народов США и Канады, нет слова "природа". Нет потому, что эти люди не отделяют себя от природы, ощущают неразрывность с ней.
В ней они на равных правах со всеми животными и растениями, со всеми другими людьми. И всем людям вместе надо хранить это неразрывное единство природы.
II. Работа учащихся с раздаточным материалом.
1. Анализ высказывания В. Солоухина по вопросам учителя.
2. Толкование слова "экология".
-- высказывания учащихся,
-- запись значения слова в словарик.
III. Работа учащихся по группам:
1. Выступление "учёных":
-- анализ слова "биосфера",
-- зачитывание слов председателя экологического движения Игоря Шкляревского.
2. Выступление группы "историков":
-- знакомство детей с Указами Петра Первого.
Первым на защиту природы встал царь Пётр Первый, он издал Указы:
1. Об охране леса (в одной части леса можно рубить, в другой - нет).
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>