Внеклассное мероприятие: "Чайная церемония".
Цели:
- познакомить учащихся с историей происхождения чая, целебными свойствами напитка и культурой чаепития;
-расширять кругозор учащихся и познакомить с традициями русского народа;
-прививать навыки этикета;
-создать условия для развития устной связной речи, мыслительных процессов;
-пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, выставка рисунков на тему " У самовара я и моя семья", самовар, сахар, связка баранок, пряники, пирог, блины, варенье, чай в ассортименте.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, мне очень приятно видеть вас, ребята, и гостей у нас на занятии.
- Итак, начинаем.
2. Основной этап.
Воспитатель: Чего больше хочется, когда неожиданно нагрянули лучшие друзья, удачно разрешилась проблема или сделаны все дела по дому?
( Отдохнуть и выпить чашечку чая).
- Правильно, усесться поудобнее и неспешно, маленькими глотками выпить
1
чашечку горячего, ароматного чая. А если он к тому же травяной, то процедура чаепития станет вдвойне полезной и приятной.
- И наше сегодняшнее занятие, которое посвящено чаю, называется " Чайная церемония". Сегодня мы с вами узнаем, как правильно выбрать, хранить и заваривать чай; о чаях - травяных и лечебных, в чём разница между английской и китайской чайными церемониями. Так же вы узнаете, откуда пришёл чай и как с помощью чая сохранить молодость и красоту. Сегодня вы узнаете об истории, пользе чая, о культуре чаепития.
- Наше занятие я предлагаю провести в форме устного журнала (слайд 1,2).
3. Немного истории.
Воспитатель: А кто из вас знает, какая страна является родино
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>