Конспект НОД в старшей группе "Часы".
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения часов;
- расширять знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни; расширять кругозор; обогащать словарь детей;
- закреплять знания детей с различными видами часов - солнечные, огненные, водяные, механические (башенные, напольные, настенные, наручные, карманные) ; электронные;
- развивать умение устанавливать причинно - следственные связи между назначением (узнавать время) и строением (песочные, карманные и т. д. )
- воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.
Материалы и оборудование: игрушка "Буратино", предметные картинки с изображением всех видов часов; будильник.
Словарная работа: обогащение словаря (электронные, механические, настольные, напольные, настенные, наручные, карманные).
Ход занятия
- Воспитатель. Кто это у нас плачет? (Заглядывает за ширму. ) Да это же Буратино! Что случилось, почему ты плачешь, Буратино?
- Буратино. Дело в том, что я хотел сегодня попасть на праздник "День знаний", но пока собирался, он уже закончился. Я посмотрел на улицу, солнце еще светило, подумал, что успею. и вот опоздал! Солнце меня подвело.
- Воспитатель. При чем здесь солнце, Буратино. Люди определяют время не по солнышку. Я сейчас загадаю детям загадки и они конечно же их отгадают, и тогда ты узнаешь при помощи чего люди определяют, который час.
Загадки.
1. Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы)
2. Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Воспи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>