Части речи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи"

Цели:
:: совершенствовать умение распознавать части речи,
:: обогатить знания детей о жизни растений,
:: воспитывать чувство любви к природе,
:: развивать любознательность, наблюдательность,
:: учить делать выводы, обобщения.
Оборудование:
:: шапочки: "Имя прилагательное", "Имя существительное", "Глагол",
:: иллюстрации: береза, шиповник, земляника, тысячелистник, рябина,
:: таблицы морфологического разбора имени существительного.
:: карточки с заданиями:

1. Подбери к имени существительному подходящие имена прилагательные.
Тысячелистник красный (ая), (ое), душистый (ая), (ое),
лекарственный (ая), (ое), горький (ая), (ое).
Рябина

2. Вставьте пропущенные буквы.
Когда человек . . . , врач . . . ему лекарство. Часть лекарств . . . из трав. Травы так и . . . - лекарственные. Они . . . на зеленых лугах, на широких полях, в густых лесах.
Слова для справок: делают, болеет, растут, прописывает, называются.


Ход урока
1. Организационный момент
2. Повторение
У. - Было это давным-давно. В словах была полнейшая неразбериха - никакого порядка (три ученика у доски толкают друг друга). Попытались как-то слова построиться. Становились они и так и этак - все плохо получается. Необходим командир.
У. - Кто из вас обозначает предмет?
Первый ученик.
Я обозначаю предмет.
У. - Ребята, как называются слова, обозначающие предмет?
(Имена существительные)
Надеваем шапочку с надписью "Существительное".
Второй ученик.
- "А я обозначаю действие предмета".
У. - Как назовем его?
- (Глагол)
(Надеваем шапочку с надп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: