Тема. Части растений
Цель:
начать работу по формированию правильного научного понятия «растение»;
Задачи:
познакомить детей со строением растения, выяснить значимость каждой части растения;
показать зависимость растений от неживой природы;
воспитывать бережное отношение к природе в повседневной жизни.
Оборудование:
учебник «Познание мира», рабочая тетрадь;
PPT «Части растения»;
карточки для доски (части растения, корень, стебель, плод, цветок, листья).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
– На какие 2 группы можно разделить все объекты природы?(Живая и неживая природа)
– Чем объекты живой природы отличаются от неживой?(Дышат, питаются, растут, движутся, размножаются, умирают)
– На прошлом уроке мы узнали о необыкновенных царствах, существующих в живой природе. Назовите эти царства. (Растения, животные, грибы, бактерии). (Слайд 1)
3. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы.
– Посмотрите сценку, которую для вас приготовили ребята и постарайтесь сформулировать тему урока и поставить задачи.
Сценка «Спор частей растения». (Слайд 2)
Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности!
Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по–разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, ува
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>