Ценностные ориентации студентов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: ценностные ориентации студентов.
Глава I. Теоретическиеаспекты ценностных ориентаций
1. 1 Определения понятия ценностных ориентаций
1. 2 Место и роль системы ценностных ориентаций в структуре личности и её развитии
1. 3 Психологическая характеристика студенчества


Глава I. Теоретические аспекты ценностных ориентаций

1. 1 Определение понятия ценностных ориентаций

Завершающийся XI век вывел проблему осмысления ценностей человеческого бытия на первый план научного познания, ознаменовав тем самым современный, аксиологический, этап развития науки. Однако ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования философии, этики, социологии и психологии на всех этапах их становления и развития как отдельных отраслей знания.
Сократ, считающийся основателем этики, первым из философов античности пытался найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красота сами по себе, вне зависимости от поступков или вещей, которые обозначаются этими понятиями. По его мнению, знание, достигаемое посредством определения этих основных жизненных ценностей, лежит в основе нравственного поведения. С точки зрения Сократа, благо ("агатом") определяется как таковое при соответствии его поставленной человеком цели. Как отмечает Г. П. Выжлецов, "введение Сократом принципа целесообразности, общего для блага и красоты, возводит их из оценочных понятий ("хорошее", "прекрасное") в ранг идеальных ценностей"
Аристотель, рассматривая в "Большой этике" отдельные виды благ, впервые вводит термин "ценимое" ("тимиа"). Он выделяет ценимые ("божественные", такие как душа, ум) и хвалимые (оцененные, вызы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: