Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 12»
Целебные свойства музыки как фактор здоровьесберегающих технологий
Доклад
( из опыта работы)
Автор: учитель музыки
первой квалификационной категории
МБОУ «СОШ 12»
Сухих Ольга Викторовна
г. Усолье-Сибирское
2014 год
В своем выступлении я предлагаю взглянуть на урок музыки с позиции сбережения здоровья детей. Я полагаю, что урок призван развивать не только интеллект учащихся, но и укреплять их здоровье.
Мы живем в ультрапарадоксальное время: полки аптек ломятся от лекарств, реклама оздоравливающих средств навязчива, в школах обучают здоровому образу жизни через уроки ОБЖ, физкультуры, стараются гуманизировать образование…А здоровье нации, и детей в частности продолжает ухудшаться.
Человек наделен сознанием, способностью к творчеству и свободой выбора. Значит, надо бороться за здоровье и на собственном личностном уровне понять, наконец, что сегодня укрепление здоровья подрастающего поколения – это стратегия всей нашей жизнедеятельности, движение к лучшему будущему. Сократ был прав, сказав афористично: «Здоровье - это не все, но все без здоровья - ничто».
Уже доказано, что музыка это лекарство. О ее целебных свойствах человечество узнало еще из библии. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор. Древнегреческий ученый обнаружил, что она подчиняется высшему, с его точки зрения, закону – математике. А значит, восстанавливает в организме гармонию. Выдающийся психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка положительно влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость. Благодаря сотрудникам шведской музыкально-терапевтической организации стало известно всему миру, что звуки колокола, содержащи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>