С. Б. О. – 7 класс
Раздел программы: Бюджет семьи
Тема урока: Бюджет семьи
Цель: Познакомить с понятием «бюджет семьи», его составляющими
Задачи:
- уточнение знаний о деньгах как средстве платежа;
- формирование речевых и поведенческих штампов в процессе моделирования реальных ситуаций, коррекция логического мышления, речи;
- совершенствование навыка счета купюр и монет;
- формирование навыков ведения домашнего хозяйства.
Оборудование: Таблицы «Бюджет семьи», «Доходы», «Расходы», весы, бруски с названиями доходов и расходов, карточки с описанием ситуаций, презентация «Деньги», уменьшенные копии российских купюр.
Ход урока
I. Оргмомент.
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы.
II. Теоретическая часть урока.
1. Рассказ учителя, ведение новых понятий.
- Семья – это не только родители и дети, это и общее жилье, и общее имущество, и общие деньги. Вот деньги семьи и принято называть «СЕМЕЙНЫМ БЮДЖЕТОМ». Свой бюджет, то есть деньги, есть не только в семьях, но и в каждом населенном пункте, будь то многомиллионный город или небольшой поселок, у каждого предприятия (завода или магазина), и даже у целой страны.
Бюджет семьи – это деньги, которые семья зарабатывает и расходует.
- Разным семьям необходима различные суммы денег, так как одни расходуют много средств, а другие на всем экономят, но и у тех, и у других, бюджет складывается из доходов и расходов.
Доходы – это деньги, которые мы зарабатываем и получаем.
Из чего складываются доходы, другими словами, откуда в семье берутся деньги? (Ответы учащихся).
Расходы – это деньги, которые мы тратим.
Подумайте, на что в вашей семье тратят деньги? (Ответы учащихся).
2. Работа в тетради.
Запись содержания таблиц «Бюд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>