Халитова Мавлия Асхатовна,
учитель русского языка и литературы.
Тема урока:"Буквы и-ы после ц"
в 5 классе
Цели:
обучающая: изучение условий выбора букв И-Ы в корнях слов после Ц,
закрепление правила на практике;
развивающая: развивать речь, память, воображение;
воспитательная: прививать интерес к урокам русского языка, воспитывать самостоятельность.
Форма урока: игра
Оформление: презентация, карточки для индивидуальной работы, правило-шифровка. Компьютеры, проектор
Ход урока.
I. Организационно-психологический момент.
- Запишите дату, "Классная работа". Нарисуйте на полях тетрадей смайлик, который рассказал бы о вашем настроении в начале урока. Вижу, оно у всех отличное. Как вы думаете, что нужно на уроке, чтобы настроение не испортилось? (интерес, знания, дисциплина (слайд!), активность, желание работать). У нас есть эти качества.
II. Повторение
Вспомните правило. Каждому из вас прислали шифровки. Попробуйте расшифровать.
Шифровки-карточки
1. Части слова
2. В корнях слов чередуются гласные О-А. Их написание зависит от букв С, Щ или СТ. Какое правило зашифровано?
3. Для правильного написания гласных пред буквами Г-Ж надо обратить внимание на суффикс "а" после корня. Что это за правило?
4. Правило связано с выбором букв о-ё после шипящих в корне слова. Что это за правило?
Да тут еще одно задание: таблица для буквенного диктанта с самопроверкой.
Пошёл, крыжовник, решётка, щётка, шорох, чёрный,
Жокей, шёлковый, жёлтый, дешёвый.
- Молодцы, справились. Поставьте отметки за работу на полях тетради.
III. Объяснение нового материала
- Внимание, ребята!
Слайды - словарная рабо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>