Урок-путешествие по теме "Буквы Е и И в корнях с чередованием" (5-й класс)
Цели:
Обучающая: познакомить учащихся с правилом правописания Е и И в корнях с чередованием, учить правильно обозначать орфограмму.
Развивающая: создание положительной мотивации на уроке; вовлечение класса в активный процесс познания; развитие воображения.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку.
Оборудование: медиапроектор, компьютер, сигнальные карточки Е-И, карточки, учебник, опорная таблица. Презентация
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)
- Ребята, я вас приглашаю совершить космическое путешествие в Галактику "Правописание" под кодовым названием "Буквы Е и И в корнях с чередованием". Цель нашего путешествия - узнать, как правильно выбирать гласную в корнях с чередованием.
III. Блиц-опрос.
Но сначала нам необходимо получить допуск к полету, пройти небольшое испытание. А для этого давайте вспомним уже известное для нас понятие.
- Что такое чередование? (Ответы ребят).
- Давайте попросим Дежурного по словарю уточнить нам это понятие.
(Дежурный по словарю читает понятие "чередование").
- В 5 классе, путешествуя по стране правописание, мы встречались с чередованием О-А в корнях. В каких корнях происходит этот процесс? Назовите правило.
- Давайте на материале пословиц, которые составляют "кладезь народной мудрости", вспомним эти правила. (Слайд 2)
(Ребята объясняют написание гласной в корне, вставляя букву на слайд).
Посеяно с лукошко, так и выр. . сло немножко.
Человек предпол. . гает, а Бог распол. . гает.
Каково дерево, такова и отр. . сль.
Подр. . стешь - свое наживешь.
- От чего зависит на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>