Методическая разработка урока по русскому языку для 3класса по теме: "Буква Ь в именах существительных после шипящей"
Цели урока:
- обучающая: создание условий для осознания учащимися грамматической роли Ь после шипящей в именах существительных;
- развивающая: развитие орфографической зоркости и умения находить орфограмму, объяснять алгоритм проверки написания Ь знака в именах существительных после шипящей;
- воспитательная: воспитание культуры общения.
Средства обучения: учебник " Русский язык" 3класс, авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, карточки для учащихся, слайды.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Учитель создает у учащихся положительный настрой на учебную работу.
"Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи"
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Задание: прослушать стихотворение и определить, о какой части речи в нём говорится.
Знаю я теперь отныне - Есть одно такое имя - Назовёт любой предмет
И на всё нам даст ответ.
Это главная часть речи,
Обозначает всё на свете,
Без неё никак нельзя
. . . ура!
Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? ( Продолжим разговор об именах существительных)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
Чтобы узнать что - то новое, надо что сделать сначала? повторить те знания, которые нам понадобятся на уроке).
(На доске и на каждой парте у учащихся карточки со словами)
Тетрадь, воробьи, пальто, мяч, речь.
Задание 1. Прочитайте слова на карточках и расскажите всё о них, что можете;
Какие задания к этим словам вы можете предложить?
Вывод: (это имена существительные, в словах тетрадь, воробьи, слова из словаря)
Предлагаю распределить слова на группы, используя знания о написании ь.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>