Брестский мир и его последствия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-исследование "Брестский мир и его последствия"
Цели урока:
Подвести учащихся к пониманию причин и последствий заключения Брестского мира для последующего развития страны.
Развивать умения анализа информации, обобщения, изложение собственной позиции и ее аргументация, нахождение причинно-следственных связей.
Формирование личностного подхода, уважительного отношения к чужому мнению (толерантность),
Данный урок проводился в 9 классе. Вопрос заключения Брестского мира имеет неоднозначную оценку среди историков. Тем более сложно это сделать учащимся данного возраста. Предложенный вариант урока, на наш взгляд, смог сформировать представление о сложности решения данного вопроса для Советской власти, позволил перекинуть "мостик" в следующую тему, изучающую историю гражданской войны.
На уроке использовалась групповая работа. Класс был разделен на 5 групп, которым был предоставлен раздаточный материал в форме Маршрутного листа (приложение 1). В них вложены листочки, на которых находятся стикеры разных цветов: 2 розовых, 2 зеленых, 1желтый). Каждая группа представляла стороны, участвующие в вопросе заключения Брестского мира (приложение 2). Урок сопровождается презентаций (приложение 3).
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
В начале урока учитель вспоминает тему прошлого урока (Становление Советской власти) и предлагает вспомнить первые декреты Советской власти и подумать, какой из них был первым и почему. (слайд 1)
Однако, провозгласить выход из войны и заключить мир, не одно и тоже. (слайд 2).
Обращаем внимание на вопросы, которые будут решаться на данном уроке (слайд 2): Как отнесутся к предложению о заключении мира вчерашние союзники? Согласится ли Германия на подписа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: