Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект урока
8 класс
Тема урока «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет»
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний о защитных барьерах организма, иммунной системе организма, видах иммунитета.
Задачи:
Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки;
Продолжить формирование понятия об иммунитете и его вида (неспецифический, специфический);
Раскрыть знание клеточного и гуморального иммунитета;
Ввести сведения об органах иммунной системы;
Познакомить с особенностью развития и профилактикой инфекционных заболеваний.
Продолжить формирование умения работать с учебником, рисунками, сравнивать и делать выводы.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Развитие УУД:
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
Познавательные:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия явлений; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу).
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д. ).
Оборудование: портрет И. И. Мечникова; таблицы с изображением клеток крови, схема фагоцитоза; иллюстрации возбудителей инфекционных заболеваний; инструктивные карточки; учебник.
Основные понятия урока: иммунитет, неспецифический и специфический иммунитет, антигены, антитела, иммунная система, воспаление, инфекционные болезни, паразитарные болезни, бацилло- и вирусоносители.
Ход урока.
I Организационный момент
II Проверка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: