Богатырские образы в искусстве

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Богатырские образы в искусстве
Урок в 5 классе.
Цель:
-Познакомить детей с жанром былина в литературе, музыке;
-Образами былинных богатырей, оживающих на страницах русского народного творчества, в произведениях русских композиторов, в картинах русских художников.
-Закрепить понятие образа богатыря – защитника Родины, через призму
истории, в произведениях современных композиторов.
-Развивать вокально-хоровые навыки, творческое воображение учащихся.
Оформление:
Репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», П. Корина «Александр Невский», М. Врубеля «Богатырь».
Отрывки из мультфильмов «Добрыня Никитичь и змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин змей».
Ход урока:
Приветствие (исполнение попевки с использованием пластического интонирования, движением руки указывать направление движения мелодии).
2. Продолжить работу на примере музыкальной темы «прогулки» из произведения М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (исполнение на слог «ле»).
?? Знакома ли вам мелодия, из какого она произведения? (ответы детей)
?? История создания произведения? Перечислимте пьесы из этого цикла?. . .
Заканчивает этот фортепианный цикл пьеса «Богатырские ворота». На картине художника Гартмана был эскиз главных ворот города Киева (показ иллюстрации). Как вы думаете, какая музыкальная картинка получилась у композитора, что мы услышим в ней? (колокольный звон, аккордовую фактуру, передающую крепость и мощь древних стен).
М. П. Мусоргский «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание)
Объединяет все пьесы этого цикла тема прогулки, которая звучит почти после каждой пьесы и служит переходом от одной музыкальной картинки к другой, написана она в духе былинных распевов. Их пели в старину седовлас

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: