Орг. Момент: проверка готовности к уроку.
Актуализация опорных знаний:
-Что вы предпочитаете есть на завтрак?
-К сожалению многие из вас предпочитают есть на завтрак бутерброды. Вместо того, чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдёт не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша-это питательный и ценный продукт в отличие от хлеба с колбасой.
- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: он мало каши ел? (так говорят о слабеньких). Каша-это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.
-Какие крупы для приготовления каш вы знаете? (гречка, манка, пшено, рис. . . )
-Какие каши из этих круп можно приготовить? (манную, перловую, гречневую. . . )
Сообщение темы и целей урока:
-Сегодня на уроке мы познакомимся с пищевой ценностью круп, с видами и способами приготовления каш, а также с традициями и обрядами русского народа, связанными с зерновыми культурами и злаками, изучим технологию приготовления рассыпчатой каши.
-Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Объяснение нового материала:
1) Вводное слово учителя.
-Каша-одно из самых распространённых русских национальных блюд, второе после щей по-своему значению на русском столе. Как говаривали в старину "Щи да каша-пища наша".
-А какие пословицы и поговорки о каше вы ещё знаете?
Задание: в приведённых пословицах и поговорках соедините начало и конец высказывания.
Кашу маслом. . . . . . матушка наша
Каша на ложки, а молодец. . . сам и расхлёбывай
Гречневая каша. . . не испортишь
Без печки холодно. . . да мала чашка
Сам кашу заварил. . . на ножки
Хороша кашка. .
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>