Тема урока «Блок» 7 класс
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: Познакомиться с подвижным и неподвижным блоком как представителями простых механизмов.
Задачи урока:
Образовательные:
Проверить качество усвоения темы «Простые механизмы. Рычаг»
Актуализировать знания о рычаге, плече рычага, условии равновесия рычага
Вести новые понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок, полиспаст
Продемонстрировать работу блока с помощью демонстрационного оборудования
Показать графическое изображение блока
Познакомить с соотношением сил в блоке
Привести примеры использования блоков в быту и технике
Развивающие:
Развитие речи учащихся через организацию диалога на уроке
Развитие коммуникативных способностей
Развитие исследовательских и аналитических навыков при проведении экспериментальной работы
Воспитательные:
Воспитание аккуратности
Воспитание ответственности за результат своей работы
Технологии, используемые на уроке:
Технология критического мышления
Здоровьесберегающая технология
ИКТ технология
Методы и приемы, используемые на уроке:
Методы: объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый метод
Приемы: синквейн, смена ролей, эксперимент
Ход урока:
Этапы урока (время)УчительУченики
1 Организационный моментПроверяет готовность к урокуПриветствие учителя
2 Проверка домашнего заданияУчитель: Сегодня на урок я принес коробку (черный ящик), которая стоит на столе. А вот, что лежит в ней вам нужно угадать, и тогда я достану тот предмет который в ней лежит и мы будем делать с ним физические опыты. Отгадайте стих - загадку: «Груз не мог поднять никак, применил тогда…» Что?
Ученики: Рычаг!!!
Учитель: Молодцы!!! Правильно. Достает из короб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>