Блочно - модульная технология в системе преподавания.
Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.
Блочно - модульное обучение является альтернативной традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии
" Теория и практика модульного обучения" (Каунас, 1989 г. ). Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогической и дидактической литературе. Кратко можно выделить основные отличия модульного обучения от других систем обучения:
1. Содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки);
2. Учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально;
3. Каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
На сегодняшний день существует масса примеров применения модульно - блочной системы:
Ключевая идея заключается в том, чтобы давать знания постепенно, переходя от простого к сложному. То есть, вначале при прохождении той или иной темы осуществляется входной контроль. Ученикам дается список вопросов задач по дисциплине, результаты ответов решений которых дают понять текущий уровень знаний класса. Далее рассматриваются, ключевые, узловые понятия для данной темы, которые учитель объясняет как можно более понятным, живым, "русским" языком. Целью является именно не зазубривание теоритических основ, а их внутреннее принятие и осмысление. Далее идет решение задач, старто
Страницы: 1 | 2 > >>