Биоценоз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока биологии
по теме: "Естественные и искусственные биоценозы"
учитель биологии МБОУ "Гимназия 18 имени И. Я. Илюшина"
Тарыгина Галина Анатольевна
Цель урока: Дать учащимся представление о биоценозах естественных и искусственных, о компонентах биоценоза (продуцентах, консументах и редуцентах), причинах устойчивости естественного и неустойчивости искусственного биоценоза.
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с естественными и искусственными биоценозами;
развивающие: создание условий для развития умений и навыков самостоятельной работы поискового и сравнительно-аналитического характера;
воспитательные: продолжить формирование ценностного отношения к природе.
Оборудование: Учебник биологии для 7 класса по программе В. В. Пасечника, компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме.

Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем изучать новую главу Биоценозы. Это новое понятие, которое нам ещё не встречалось.

Всех нас волнует серьезный вопрос:
Что же такое биоценоз?
Эту проблему решу я, друзья, -
Это такая большая семья:
Звери и птицы, жуки, пауки,
Лес, в нем березы, осины, дубки,
Черви и мыши, воздух, земля,
Листья опавшие, может, хвоя,
Даже тропа, где грибочки ты нес,
Вот, что такое биоценоз.
Как вы думаете, исходя из прочитанного стихотворения, какое определение можно дать понятию "биоценоз"?
Предполагаемые ответы учащихся: Биоценоз - это сообщество (совокупность) растений, животных и других организмов.

II. Изучение нового материала.
Учитель: Сегодня, мы будем выполнять новый вид работы - составление кластера по теме "Биоценоз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: