Безличные глаголы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «Безличные глаголы».
Цели:
Познакомить учащихся с понятием безличный глагол, с лексическими группами безличных глаголов.
Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения.
Обучать конструированию предложений с безличными глаголами.
Ход урока
1. Организационный момент.
1. 1 Постановка учебной проблемы 1. 2Мотивация на урок
Прежде чем начнем работу, послушайте стихотворение-загадку. О чем идет речь?
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду - все в действие придет.
Летит ракета, люди строят зданья,
И рожь в полях растет.
II . Опрос учащихся по заданному на дом материалу. Актуализация знаний.
-Да, это глагол. Мы уже много знаем об этой части речи. Давайте вспомним основные признаки. (Учащиеся называют признаки глагола, приводят примеры)
- Сегодня нам предстоит знакомство с группой очень интересных глаголов. Чем они интересны и как они называются - пока это секрет, который нам с вами предстоит разгадать. Представьте, что они потеряли свое имя, а мы поможем его найти. Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записано число, но не записана тема урока. Как вы думаете почему? (Учащиеся отвечают, что тему урока предстоит сформулировать в ходе работы).
-Действительно, вернув глаголам потерянное имя, мы выясним и тему нашего урока.
Распределите предложения в две группы. Распределите по наличию главных членов предложения.
Выпал снег. Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. Мой друг тоже не спит. Мы выходим из дома. 3. Нам легко дышится. 4. Мы не спеша прогуливаемся по зимнему лесу. 5. Пахнет хвоей. 6. Стоит тишина.
- На какие группы разделили? Свое мнение обоснуйте.
- с обоими главными членами предложения с - одним главным

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: