Беседа по произведению Л. Н. Толстого «Два товарища». Составление план – схемы для пересказа. Дифференциация звуков З-Ж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей с задержкой психологического развития, общим недоразвитием речи в старшей группе.
Тема. Беседа по произведению Л. Н. Толстого «Два товарища». Составление план – схемы для пересказа. Дифференциация звуков З-Ж.
Цель: обучать детей связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, учить образовывать родственные слова, пересказывать текст.
- развивающие: развивать у детей слуховое внимание, умение различать и четко произносить звуки З-Ж.
- воспитательные: воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией;
Временной ресурс 20 минут
Предварительная работа: знакомство с произведениями Л. Н Толстого (тема: «Писатели о детях и для детей»); чтение произведений.
Материал к занятию: зарисовки по произведению, мяч, схемы.
Этап, его продолжительностьЗадачи этапаДеятельность
педагогаДеятельность
воспитанниковМетоды, формы,
приемы, возможные
виды деятельностиРезультат
123456
Психологический настрой,
1 минСоздание атмосферы психологической безопасностиПриветствие, установление зрительного, тактильного контактов
-Здравствуйте, мои друзья (руки вперед)
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Приветствуют друг друга.
Проявляют эмоции. Психологический этюд «Здравствуйте!»Психологическая готовность
Организационный
1 минМобилизовать на последующую работу- Послушайте пословицу Друг познается в беде.
- как вы ее понимаете?Высказывают свои мыс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: