Беседа по правилам пожарной безопасности
"Огонь - друг или враг?"
Цель: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.
Задачи:
- показать роль огня в жизни человека;
- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;
- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;
- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;
- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход беседы.
1. Роль огня в жизни людей.
Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадку.
Он красив и ярко-красен.
Он дает тепло и свет.
Но он жгуч, горяч, опасен!
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего занятия будет роль огня в жизни человека и правила обращения с огнем.
С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Огонь - это тепло, свет, пища, защита. Он помогал людям освещать и отапливать жилище, готовить пищу, обороняться от диких зверей. Древние люди не имели спичек, и поэтому поклонялись огню, как божеству. В костер запрещалось бросать мусор и отходы. Это могло "оскорбить" огонь. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
- Можно огонь назвать другом человека? Назовите сферы применения огня. (Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машины), плавка металлов, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>