Белки, нуклеиновые кислоты

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


1. Тема урока: " Многомолекулярные комплексные системы (белки, нуклеиновые кислоты)"
Цель: дать харктеристику белкам и нуклеиновым кислотам, рассмотреть функции, которые они выполняют.
-развить умение анализировать, сравнивать, делать выводы
-развивать интерес к предмету, показать связь биологии с жизнью.
Методы: рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация изобразительных средств
Форма обучения: изучение нового материала
План урока:
1)Орг момент
2) Изучение нового материала
3) Закрепление
4)Домашнее задание
Ход урока
Изучение нового материала
План:
1)Строение и свойства белков

2)Нуклеиновые кислоты

а) ДНК

б) РНК

1)Строение и свойства белков.

Среди органических компонентов клетки самыми важными являются белки. Они очень разнообразны и по строению, и по функциям. Содержание белков в различных клетках может колебаться от 50 до 80.
Белки представляют собой высокомолекулярные (молекулярная масса до 1,5 млн углеродных единиц) органические соединения. Белки построены из мономеров, которыми являются аминокислоты. В клетках разных живых организмов встречается свыше 170 различных аминокислот, но бесконечное разнообразие белков создается за счет различного сочетания всего 20 аминокислот.

Бактерии и растения могут синтезировать все необходимые им аминокислоты из более простых веществ. Многие животные, в том числе и человек, способны синтезировать не все аминокислоты, поэтому так называемые незаменимые аминокислоты (лизин, валин, лейцин, изолейцин, треонин, фенилаланин, триптофан, тирозин, метионин) они должны получать с пищей в готовом виде.
Молекулы белков могут принимать различные пространственные формы -- конформации, которые пред

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: