Басни Крылова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок литературного чтения "Басни И. А. Крылова»
Цели:
Повторить произведения И. А. Крылова;
Развивать интеллект, логическое мышление, творческое воображение, пробуждать добрые чувства;
Воспитывать высокие моральные качества, любовь к литературе.
Оборудование:
портрет И. А. Крылова,
рисунки детей к басням,
книги Басни И. А. Крылова,
музыкальная шкатулка,
конверты с заданиями,
маски животных,
учебник,
цветы красного, желтого и синего цветов.
Ход урока
I. Организационный момент.
(На доске портрет баснописца и рисунки детей к басням. )
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постараюсь все понять,
Многое хочу узнать!
II. Введение в тему урока.
Учитель: Дети, вспомните, что такое басня? (Ответы детей. )
Учитель: Правильно. Басня – это краткий иносказательный рассказ поучительного характера. Действующими лицами в басне часто выступают животные, предметы, которые обладают человеческими качествами. Они обычно умеют говорить.
Учитель: Кто первым начал писать басни? (Выслушиваются ответы детей, затем обобщают подготовленные ученики. )
- Считают, что первым начал писать басни Эзоп, живший в Греции в IV веке до н. э. Именно в его баснях животные говорят, думают, как люди. Эзоп высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным. Такой литературный прием называетсяаллегорией.
Учитель: Что такоеаллегория? (Иносказание. )
III. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
На доске запись: НАВИ ВОЛЫРК
Учитель: Мы с вами знаем, что псевдоним – это вымышленное имя писателя. Перед вами на доске записан псевдоним известного русского писателя. Прочитайте его.
(Дети читают запись справа налево. )
Учитель: Что вы можете сказать об этом чел

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: