47 Тема: Б. Л. Пастернак"Июль", "никого не будет в доме. . . "
7 кл лит 21. 03. 16
Цели: познакомить с творчеством Б. Пастернака; обрисовать зрительные образы при чтении стихотворений; подвести к пониманию настроения, чувств поэта; помочь определить способы создания образов.
Методические приемы: рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, аналитическая беседа.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя.
- Борис Леонидович Пастернак родился в Москве, в семье академика живописи и выдающейся пианистки. От отца и матери будущий поэт унаследовал их талант. Он мог стать хорошим профессиональным живописцем, но в 13 лет оставил изобразительное искусство ради музыки и в течение 6 лет брал уроки у профессоров консерватории. В 1913 году Пастернак закончил обучение в Московском университете (на философском отделении) и продолжил учебу в университете Марбурга (Германия). В 1915 - 1917 годах поэт жил на Урале, служа на частных химических заводах. Пастернак создал замечательные по своему мастерству и вдохновенности лирические произведения и поэмы. В годы Великой Отечественной войны написал цикл стихотворений, посвященных борьбе с фашизмом, был в качестве корреспондента на фронте под Орлом.
Поэзия Пастернака метафорична, философски глубока, в ней чувствуется огромная свежесть восприятия, искренность и одухотворенность. Пастернак занял в русской поэзии место значительного и оригинального лирика, замечательного певца русской природы.
2. Работа по учебнику (с. 143 - 146).
Чтение статьи "В творческой лаборатории Б. Л. Пастернака".
Чтение стихотворения "Никого не будет в доме. . . ".
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>