Урок внеклассного чтения по рассказу Б. П. Екимова "Говори, мама, говори. . . "
Цель урока:
Понять основную мысль произведения, раскрыть нравственные проблемы, поднятые автором в нём.
Развивать читательский кругозор, умение анализировать прочитанное.
Воспитывать нравственные качества, повышать общую культуру .
1Мотивация (самоопределение)
Безграмотность везде и во всем. Люди, которые сами не удосужились научиться - учат других. Перевернутое время, ей-богу. И вот я точно знаю, в чем причина. Все ведь просто -- эти люди не читали в детстве и не читают сейчас. . . Точно знаю, как безграмотность лечится.
Будь моя воля, я бы собрал в одном месте всех этих редакторов модных журналов. Всех этих блогеров, безграмотных журналистов. Всех этих молодых и дерзких. Собрал бы и заставил читать. . . не журналы. Не блоги. Не модных писателей. . .
Чехова бы они у меня читали. Чехова, Антона Павловича. Толстого. Шекспира в переводе Пастернака - и самого Пастернака. Каверина. Домбровского. Бунина. . .
Ержан Есимханов - юрист, блогер
2. Актуализация с фиксированием индивидуального затруднения в пробном действии?
Сегодня на уроке внеклассного чтения мы изучаем рассказ Бориса Екимова "Говори, мама, говори"
- Чтобы понять произведение в целом необходимо узнать о визитной карточке автора
Визитная карточка писателя Бориса Екимова (индивидуальное задание)
- Давайте ознакомимся с произведением поближе и убедимся, насколько жизненны произведения Бориса Екимова.
- Прочитайте эпиграфы, определите глав их мысль?
- Каковы тема, идея произведения?
Есть на свете прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу. . . А. М. Горький
--Мы имеем дело с выдающимся произведением, где Б. Екимов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>