Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация
звука с в слогах и словах".
Цели: Автоматизация звука с в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: автоматизировать звук С в слогах и словах; упражнять в выделении звука в словах.
Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развитие мелкой моторику.
Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук С; воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование: бабочка - игрушка, зеркало для индивидуальной работы, карточки с изображением животных, раскраска с изображением бабочки.
Ход занятия.
Организационный момент.
- К нам в гости прилетела бабочка. Давай покажем бабочке, как мы занимаемся, какие упражнения знаем.
Основная часть:
- Поприветствуем бабочку ( 1. Пальчиковая гимнастика: "Пальчики здороваются")
2. Упражнение на дыхание: "Гармошка". И. п. -- стоять прямо, руки опустить. Положить ладони на животик, сделать глубокий вдох через нос. Задержать дыхание на 1 -- 2 секунды. Выдох через рот.
Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка
3. Артикуляционная гимнастика:
- Покажи как дует ветерок?
( "Ветер": Для этого необходимо взять в руки зеркало, сделать широкую улыбку, челюсти плотно сжать. )
Ребенок: (произносит длительно) С-с-с-с-с-с-с-с-с
4. Автоматизация в слогах:
Игра "Повтори за мной"
а) в прямых слогах
Ребёнок повторяет слоги. Следим за артикуляцией звука с: губы растянуты в улыбке, зубы "заборчиком", язык
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>