Ассортиментная политика торговой организации

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ
Ассортимент товаров – это большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком (сырье, назначение, производитель и др. ).
Промышленный ассортимент представляет собой набор товаров, выпускаемых отдельной отраслью промышленности, отдельным предприятием или другими изготовителями. Под другими изготовителями подразумеваются предприятия общественного питания и частные предприниматели, ателье индивидуального пошива и пр. Как правило, предприятия выпускают небольшое число наименований товаров, что позволяет им совершенствовать технологию их изготовления, повышать качество через улучшение потребительских свойств, т. е. предприятия выпускают достаточно узкий ассортимент с небольшим разнообразием видов и разновидностей.
Торговый ассортимент представляет собой совокупность товаров, реализуемых в торговой сети. Торговая сеть – это совокупность всех торговых предприятий (оптовых и розничных), занимающихся реализацией товаров. Торговый ассортимент включает набор товаров, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными изготовителями. Он отличается бОльшим разнообразием, чем промышленный ассортимент.
Торговый ассортимент может рассматриваться применительно к одному или нескольким торговым предприятиям, ко всей торговой сети. Ассортимент торгового предприятия представлен номенклатурой товаров, которые продает данное предприятие.
Ассортимент определяет тип торгового предприятия (универмаг, универсам, магазин «Продукты» и т. д. ). Кроме того, в магазинах одного типа, но различной торговой площади ассортимент будет различаться по числу групп и видов товаров. В этом случае торговые предприятия будут подразделяться на универсальные и специализированные, магазины с комбинированным и смешанным ассортиментом. Представленный в торго

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: