Тема: "Арман и Ира". Буква Рр и звук р, р.
Цель уроков: продолжить знакомство с буквой Рр; учить обозначать звуки р, р буквой Р; учить чтению и письму слогов, слов, предложений с буквой Р; развивать связную и письменную речь, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока
1. Психологический настрой. Тренинг.
2. Артикуляционная разминка. Проговори скороговорки
Перепелка перепелят прятала от ребят.
На дворе трава, на траве дрова:
Раз дрова, два дрова, три дрова.
3. Введение в тему
Загадка
Красивое коромысло
Над лесом повисло. (Радуга)
-Какое природное явление представляет собой радуга?
- Сколько цветов в радуге?
- С какой буквы начинается загадка? Как вы думаете, с какой буквой мы продолжим работать на уроке?
4. Повторение
1) Что вы узнали о звуке р, р?
Согласная, бывает мягкая, твердая, звонкая. Встречается в начале, середине, конце слова.
Работа в группах по карточкам
1 группа - найти слова с буквой Р в начале
2 группа - слова с Р в середине
3 группа - слова с Р в конце
Слова: ракета, тарелка, ручка, рамка, жара, гараж, забор, компьютер, море, сурок, трактор,
2) Работа по картинке "Найдите букву Р и закрасьте ее".
3) Игра "Доскажи словечко".
РА - РА - РА - начинается (игра)
РЫ - РЫ - РЫ - у школьников (шары)
РО - РО - РО - продолжаем мы (игру)
РУ - РУ - РУ - продолжаем мы (игру)
4) Составление звуко-буквенной схемы слова розы
5. Чтение
- Чтение слогов (по слоговой таблице). Составьте слова из слогов.
- Покажите слово на кубиках (по методике Зайцева)
- Чтение слов
Игра "Паровоз" (картинка)
О-сты-ла у-ро-ни-ла у-стро-и-ла
О-сты-ло у-ро-ни-ло у-стро-
Страницы: 1 | 2 > >>