Антонимы

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока в 5 классе
Автор: Учитель МОУ-СОШ с. Долина Федоровского района Саратовской области Сибигатулина Галина Алексеевна
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема: «Антонимы»
Цели урока: - формировать лингвистическую и языковую компетенцию: знать, что такое
антонимы;
- научиться подбирать антонимы к словам;
- находить их в тексте, употреблять их в речи;
- развивать коммуникативные умения, а именно устную и письменную речь
учащихся;
- воспитывать аккуратность, доброжелательность на уроке.
Ход урока.
1. Оргмомент. – Здравствуйте, ребята. На дворе осень - любимое время года А. С. Пушкина - великого русского поэта. Настроение приподнятое, радостное. Тепло, солнечно, и все настроены на хорошую работу.

2. Исследование языкового материала. - А мы начнем урок со стихотворения другого поэта Дмитрия Кедрина (слайд1)
Улетают птицы за море,
Миновало время жатв,
На холодном сером мраморе
Листья желтые лежат.
Выпишите из первых двух предложений Сказуемые и определение Холодном и подберите к ним слова с противоположным значением.
Проверим, что у нас получилось. (Слайд2)
3. Актуализация знаний. Вы подобрали слова с противоположным значением. Как они называются? Давайте обратимся к книге и прочитаем правило.
-
-Как называется тема нашего урока?
- Верно. Антонимы.
- На что надо обратить внимание при подборе антонимов к словам?
-На то, что слова должны быть одной и той же части речи. Верно
N
z



ª



î



À
Ú
à
â


"
r
t
4. Первичное закрепление знаний. Читаю отрывок из стихотворения Б. Заходера, а ребята подбирают к словам антонимы.
И нам с

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: