Антонимы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


Тема урока: Антонимы.
Цель урока: формирование знаний, умений и навыков находить и определять слова-антонимы.
ЗАДАЧИ:
-познакомить учащихся с понятием « антонимы»
-научить распознавать их в тексте, подбирать пару антонимов
- совершенствовать навык работы со словарем
-развивать логическое мышление и устанавливать связь между словами
- воспитывать любовь к предмету русского языка, умение работать в
команде
ОБОРУДОВАНИЕ: путеводный листок, словарь, учебник для каждого ученика; икт; карточки с цифрами, эмблемы солнышек и тучек, клей.
ПЛАН:
Организационный момент
Повторение изученного
Изучение нового материала
Закрепление изученного
Итог и домашнее задание.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент:
(Дети разделены на две группы: сильные и средние; слабые и средние.
Каждой группе соответствует номер 1 или 2. )
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Я прошу вас их поприветствовать. Сегодня у нас непростой урок: мы с вами отправляемся в Страну Знаний. А для этого у нас есть путеводные листы, в которых мы сейчас и запишем дату нашего отправления.
Возьмите каждый путеводный листок и на самой верхней строке запишите число, ниже – Кл. работа.
( Записываем число и классная работа)
2. Повторение изученного:
К нам на урок пришли , как и всегда Миша и Маша. Маша сказала: « Что в русском языке есть такая группа слов, которая называется- синонимы. «А что это за слова? Напомни мне, Маша» - сказал Миша.
Ребята, давайте напомним Маше и Мише, какие слова мы называем синонимами …. . (опрос).
Верно, Синонимы - это слова, одной части речи, с одинаковым или близким значением.
Ребята, давайте обратимся к обратному словарю на « жка»
На доске вы видите слова:

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: