Анна Ахматова. Реквием

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>








КОНСПЕКТ
урока литературы в 11 классе



ТЕМА:

"Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью был. . . "
Анализ поэмы А. Ахматовой "Реквием".



Подготовлен и проведен
учителем русского языка и литературы
Кузахметовой Наилей Хамидулловной










2013 год




План
урока:
1. Вступление. Слово об Ахматовой.
2. История создания "РЕКВИЕМА".
3. Историческая справка (судьба Л. Гумилева).
4. Исторические и литературные параллели.
5. Обоснование выбора названия.
6. Чтение и анализ поэмы. (тема, идея, образы, худ. средства).
7. Сообщение уч-ся " Глава "Распятие" в "Реквиеме" -- вселенский приговор бесчеловечной системе, обрекающей мать на безмерные и неутешительные страдания. "
8. Беседа "Память -- это важнейшая категория человеческого разума. . . или души?" Чтение сочинений - рассуждений по типу части С ЕГЭ. (проверка творческого Дом. Задания)
9. Анализ "Эпилога"Продолжение темы предназначения поэзии и памятника в поэме.
10. Итоги, выводы.
11. Домашнее задание -- творческая работа.
Цели:
1. Через анализ лиро-эпического текста подвести учащихся к пониманию индивидуальности поэтессы в раскрытии темы произведения.
2. Развивать у учащихся навыки постижения и восприятия поэмы Ахматовой, соотнесения их со своими внутренними представлениями.
3. На примере поэмы А. Ахматовой воспитывать любовь к Родине, эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость.
Оборудование:
1. "Реквием" Моцарта (аудиозапи

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: